Что такое Схемограмма
Многие слышали, что такое планограмма или схемограмма товаров в магазине продуктов, — это документ, схема от мерчендайзера, согласно которой осуществляется выкладка, определенный принцип построения товара на стендах в торговом зале, складах, используется в торговле сигаретами, продуктами широкого спроса, есть примеры …
Как разместить товар по Схемограмма?
Распределение товаров по цене
- Верхние позиции должны занимать товары с высокими расценками, эксклюзивные продукты и т. д.
- На уровне глаз нужно поместить наиболее востребованную продукцию. …
- Внизу стоит выставить бюджетные варианты, чтобы они изначально не привлекали внимание посетителя ТТ.
Cached

Что такое Планограмма и для чего она нужна?
Планограмма представляет собой визуальную диаграмму или рисунок-схему, на которой подробно показано размещение каждого продукта в магазине. Этот инструмент мерчандайзинга помогает сориентироваться, в каком отделе находится товар и какую площадь на полке занимает.
Что означает Планограмма?
Планограмма – это схематическое изображение товара на полке, с указанием его количества (точного товарного запаса).
Cached
Что такое Планограмма продукции?
Планограмма — это модель выкладки, которая показывает точное размещение товаров на полках, а также размеры и характеристики товаров, количество фейсов, глубину, высоту и плотность выкладки продукции. С помощью планограмм контролируется наличие ассортимента и то, как в магазинах размещаются и продаются товары.
Кто делает Планограмму?
Контроль планограмм
Как правило, ритейлеры ротируют планограммы выкладки товаров раз в квартал. Главная цель составления схем выкладки товаров — наращивание оборотов. Не только за счет увеличения продаж и повышения количества импульсных покупок, но и за счет оптимизации взаимодействия с поставщиками.
Где располагается самый дорогой товар согласно Планограмме?
Верхние полки.
Товар, располагающийся выше уровня глаз, покупатель психологически воспринимает как более дорогой, а ниже уровня глаз – как более дешевый. Поэтому на верхних полках целесообразно размещать дорогие товары или товары в подарочной упаковке.
Как правильно сделать Планограмму?
При разработке планограммы придерживаются следующих принципов:
- Наглядность, визуальная привлекательность, опрятность, эстетичность. …
- Разумное использование торговой площади и оборудования. …
- Системность. …
- Совместимость. …
- Недалеко от продукции повышенного спроса размещаются импульсивно приобретаемые предметы.
Как правильно расставлять товар в магазине?
Главные правила устойчивости: четкие ряды, ровные вертикальные линии, оптимальное расстояние между товарами и между рядами. Если в вашем магазине расстояние между товарами не больше 1/3 их размера, а расстояние между полками не более 2/3 размера товара — вы справились!
Как часто меняется Планограмма?
Контроль планограмм
Ведь и привычки покупателей, и товарный ассортимент меняются, а вслед за этим нужно менять и выкладку. Как правило, ритейлеры ротируют планограммы выкладки товаров раз в квартал.
Что означают цифры в Планограмме?
На изображении товара есть две пиктограммы: это глубина выкладки в штуках (обведено красным) и номер товара на стеллаже (обведено зеленым, где буква обозначает полку, а цифра — номер товара на полке).
Какой товар должен быть на золотой полке?
Правило «золотой полки». Лучше покупаются товары, которые расположены на уровне глаз и вытянутой руки (из расчета на человека среднего роста). Товары, расположенные ниже, воспринимаются как более дешевые, а те, что выше, более дорогие.
Что можно найти в Планограмме?
Можно сказать, что планограмма — это инструмент, позволяющий найти оптимальную точку соприкосновения между потребностями покупателей, возможностями ритейлеров и стремлениями поставщиков.
Как красиво выложить товар?
Выкладка товара в продуктовом магазине
- Следите за наполнением полок и витрин. …
- Весовой товар одного наименования выкладывайте минимум в 3 ряда.
- Срезы колбасы, сыра, мясной продукции должны быть свежими и возбуждать аппетит.
- Дорогой товар располагайте отдельно от дешевого, с постепенным возрастанием цены.
Как правильно выкладывать товар на полки?
Все позиции на полках размещают по направлению сверху вниз, при этом на верхних полках помещают меньшие изделия, на нижних – более крупные; горизонтальной. Товар располагают слева направо в один ряд вдоль полки.
Что такое Схемограмма Планограмма?
Многие слышали, что такое планограмма или схемограмма товаров в магазине продуктов, — это документ, схема от мерчендайзера, согласно которой осуществляется выкладка, определенный принцип построения товара на стендах в торговом зале, складах, используется в торговле сигаретами, продуктами широкого спроса, есть примеры …
Как красиво выложить товар в магазине?
Главные правила устойчивости: четкие ряды, ровные вертикальные линии, оптимальное расстояние между товарами и между рядами. Если в вашем магазине расстояние между товарами не больше 1/3 их размера, а расстояние между полками не более 2/3 размера товара — вы справились!
Как правильно выкладывать товар?
Все позиции на полках размещают по направлению сверху вниз, при этом на верхних полках помещают меньшие изделия, на нижних – более крупные; горизонтальной. Товар располагают слева направо в один ряд вдоль полки.
Какие товары выкладывают в первую очередь?
Отличное место для продуктов, спрос на которые всегда высокий без дополнительной рекламы; верхние полки. Они в первую очередь привлекают внимание, поэтому располагать на них следует более дорогие элитные изделия.
Как красиво разложить товар в магазине?
Выкладка товара в продуктовом магазине
- Следите за наполнением полок и витрин. …
- Весовой товар одного наименования выкладывайте минимум в 3 ряда.
- Срезы колбасы, сыра, мясной продукции должны быть свежими и возбуждать аппетит.
- Дорогой товар располагайте отдельно от дешевого, с постепенным возрастанием цены.
Как правильно выкладывать воду в упаковке 5 литров?
На нижних полках обычно представляют воду в тарах крупных размеров: 2, 3, 5 и 10 л. На средних полках выставляют те напитки, которые пользуется максимальным спросом, в емкостях 1 и 1,5 литров; на верхних – бутилированную воду до 0,5 л.
Как успешно продавать товар?
15 способов продавать больше на ровном месте и без дополнительного бюджета
- Поставьте глагол в заголовок …
- Используйте AIDA. …
- Задавайте больше вопросов …
- Не продавайте …
- Создайте срочность …
- Делайте больше …
- Коммерческое предложение — это описание пути к лучшей жизни …
- Если боитесь назвать цену, называйте пример или диапазон
Как правильно выкладывать товар на витрину?
Общие принципы оформления витрин
Витрины «читаются» покупателем слева-направо. В «горячих» зонах – центре и правом верхнем углу – следует выставлять особо продвигаемые группы товаров, так называемые «солисты». На эти зоны покупатель обращает особое внимание.
Какого времени нужно выложить хлеб?
24 часов —хлеб из пшенично-ржаной и пшенично-обойной муки, хлеб и хлебобулочные изделия массой более 200 грамм из сортовой пшеничной, ржаной сеяной муки. 16 часов -мелкоштучные изделия массой 200 грамм и менее (включая бублики).
Кто занимается Планограммами?
Кто составляет планограмму? Это делает сотрудник магазина, ответственный за выкладку товара и управление ассортиментом. Со стороны поставщика этим, как правило, занимается мерчендайзер. Работают с готовой схемой уже сотрудники торгового зала или продавцы.
Какие фразы использовать при продаже?
Удачные повседневные фразы
- «Будьте уверены… »
- «Я понимаю Ваше неудобство… »
- «Я буду рад помочь Вам… »
- «Я понимаю Вашу ситуацию… »
- «Я гарантирую, что… »
- «Я немедленно сделаю… »
- «Уверяю, я буду стараться… »
- «Что я могу для вас сделать… »